/
Статьи

Публикации сообщества teamtalk

Компании живут в непрерывных изменениях, такова среда. Индивидуальное восприятие перемен определяетих общий результат. Приверженность переменам трактуется как нить между людьми и целями перемен. Есть приверженность - люди проявляют инициативу и сотрудничают; нет – провал. Приверженность – не позитивная созерцательность, а поведение.
При формировании резерва после определения потребности, целей, целевых должностей, нуждающихся в кадровой защищенности, и прочих первостепенных вещей встает закономерный вопрос: а из кого будем выбирать? То есть речь идет о донорских по отношению к целевым позициях. Определить их точно нужно. Очень редко, когда резерв на определенные позиции открыт для всех желающих.
И. Дженис, профессор Йельского университета, автор теории о группомыслии, определял его как «образ мышления, которым руководствуется сплоченная команда, стремясь к единодушию, сознательно отказываясь от намерения реалистично оценивать иные варианты действий» (VictimsofGroupthink). С. Московичи, французский социальный психолог, отмечал: группы часто «за разумную истину принимают то, что в реальности - только консенсус» (Век толп). Группомыслие может дать не лучшее решение на фоне ощущения сплоченности и причастности к группе.
Непрерывное развитие персонала обеспечивает win-win позицию. Сотрудники не устают все время делать одно и то же, а бизнес удерживает ценных специалистов, создает кадровый резерв и повышает конкурентоспособность. Но у этой концепции есть один недостаток: за общими словами часто теряется конкретика — куда и как расти, чтобы достичь результата. Принципы эффективного развития помогают вернуть обучению четкий вектор. Сделать его целенаправленным и прикладным.
Идеальное обучение выглядит так: сотрудники с удовольствием ходят на курсы, а потом применяют знания на практике и приносят пользу компании. Но в реальности бывает наоборот. Обучающий проект может провалиться еще на старте, если персонал не понимает, зачем он нужен. Или не хочет тратить время. Или устает от занудных форматов. Рассказываем, что делать, чтобы этого избежать.
Уже на ранних этапах вхождения в профессию я заметил странные противоречия между реальным и идеальным. С одной стороны модель компетенций организации, которую считают чуть ли не «золотым эталоном» того, каким должен быть идеальный сотрудник, которого в своих рядах жаждет видеть компания, а с другой – требования реальной деятельности и внутренняя политика, которые не имеют ничего общего с тем, что описано в модели.
Работа с данными и аналитикой постепенно становятся неотъемлемой частью работы HR-отделов, особенно в крупных компаниях. Человек, работающий с цифрами и данными, как и системы такой аналитики, помогают собирать и обрабатывать большие массивы данные, находить инсайты и избегать непреднамеренной человеческой предвзятости.
Оценка знаний и навыков персонала — важная часть управления человеческим капиталом. Часть не просто HRM (HumanResourceManagement), а часть HCM (HumanCapitalManagement) — то есть стратегии, когда сотрудники рассматриваются как бизнес-актив. И оценку тогда можно сравнить с оценкой инвестиций.
Социальные технологии — совокупность того, как воздействовать на человека или коллектив, чтобы достичь поставленных целей. Это может быть мотивация персонала, разрешение конфликта, формирование или корректировка поведения сотрудника в рамках корпоративной культуры.
Есть три вида роста в рамках организации:
— вертикальный: с повышением должности;
— горизонтальный: рост знаний и экспертизы в рамках той же должности;
— центростремительный: повышение лояльности и доверия руководства с вовлечением в дополнительные проекты и встречи.
HRM — HumanResourceManagement — «управление человеческими ресурсами». Более человечное и адекватное себе название кадровой службы или службы управления персоналов, ведь HR-менеджеры работают не просто со штатными единицами, а с живыми людьми. HR-менеджер (или линейный руководитель) регулирует и отслеживает времязатраты, ФОТ, социальные взаимодействия, системы мотивации, обучения и развития персонала.
Развивающейся компании важна культура постоянных улучшений. Проще всего выстроить ее, собирая обратную связь. Для этого социологи придумали пульс-опросы – короткие анкетирования сотрудников, позволяющие выявлять удовлетворенность определенным аспектом работы: например, атмосферой в коллективе.
Данным вопросом задаются уже не первое десятилетие. Коммунизм, бирюзовые организации, социократия, холакратия и так далее. Одни компании уплощают иерархические слои, уменьшая бюрократические преграды, другие же пробуют полностью отказаться от классического понятия руководителя перенося уровень принятие решений на коллективный разум.
Менторинг, или развивающее наставничество вошло в топ-3 ключевых направлений развития персонала в компаниях в 2023 году. Сейчас мы часто слышим такие названия: наставничество, менторинг(развивающее наставничество), коучинг. Ментор - тот человек, который осуществляет менторинг, а менти- тот, кто его получает. Причем, говоря о менторинге, не всегда бывает понятно, чем принципиальным подход отличается от знакомого нам наставничества.
Думаете, что исключительно конкурентоспособная зарплата и стандартные бонусы достаточны для удержания сотрудников? Конечно, материальная часть важна, но в условиях перегретого рынка только она не работает. Современные сотрудники ищут что-то большее, чем просто высокая зарплата. Подходы к мотивации требуют переосмысления.
Более 10 лет назад - принято было оценку и развитие выстраивать вокруг компетенций. И вроде бы это правильно. Однако при оценке потенциальных или будущих руководителей я часто ощущала, что мы упускаем нечто важное.  Допустим, руководитель получает прекрасные баллы по компетенциям, всё у него развито: и системное мышление, и базовые управленческие навыки, и коммуникации. А чувствуется какая-то чревоточина, какой-то риск.
Зачем тратить время на общение с сотрудниками, принявшими решение уволиться? Первое, что приходит в голову, - узнать причины увольнений, чтобы понимать, почему сотрудники покидают компанию. Если этим ограничиться, то можно придумать массу автоматизированных способов сбора эти данных. Только ответы могут быть такими же формальными, как и сама процедура.
В 1990-х годах в психологии появилось новое направление — позитивная психология. Исследователи, такие как Мартин Селигман и МихайЧикснтмихайи, решили отойти от традиционного для психологии фокуса на терапии и сфокусироваться на позитивной части человеческого опыта, на попытке выяснить, что делает человека счастливым.

teamtalk: КОМАНДЫ БУДУЩЕГО СОЗДАЮТСЯ СЕГОДНЯ