/
/
Ценность exit - интервью

Ценность exit - интервью

Привет, коллеги! Пишет Азиза Громова, руководитель профессионального развития и адаптации в Тетрике (проект VK)

Ценность exit - интервью.

Зачем тратить время на общение с сотрудниками, принявшими решение уволиться? Первое, что приходит в голову, - узнать причины увольнений, чтобы понимать, почему сотрудники покидают компанию. Если этим ограничиться, то можно придумать массу автоматизированных способов сбора эти данных. Только ответы могут быть такими же формальными, как и сама процедура. На моей практике были случаи, когда руководители подразделений вписывали нужные для себя причины, не отражающие реальности.

На самом деле в выходных интервью есть ещё несколько не самых очевидных преимуществ:

  • Выявить все факторы, которыми недовольны сотрудники. Как правило, сотрудник не уходит одномоментно, когда обнаруживает что-то, что ему не подходит. Этот процесс имеет накопительные характер. Как раз последняя капля и становится явной причиной увольнения, на деле это просто верхушка айсберга. Полезно узнать, что же копилось на протяжении всего времени сотрудничества с компанией. Если потом все эти факторы классифицировать и проводить аналитику, то можно обнаружить много полезного: баги во внутренних процессах, неидеальность системы/программ, нарушения, конфликты в коллективе, роль руководителя в команде и т.д.
  • "Снять" негатив. Часто при увольнении сотрудник концентрируется именно на том, что было плохо. Охотнее этим делится с окружающими, особенно если чувствует себя непонятым. На интервью есть шанс с накопленным негативом поработать: кому-то достаточно выпустить пар, чтобы его просто послушали и поддержали, кому-то нужны ответы и причины каким-то принятым решениям, полезно послушать другое мнение. Здесь самое главное не оценивать поведение и мнение сотрудника, а просто вместе с ним обсудить ситуацию, поразмышлять, аккуратно подсветить позитивные моменты и возможные альтернативные точки зрения.
  • Сохранить лояльность к компании. Открытая обратная связь и внимание к сотрудникам важны. Эффект от регулярной и системной работы над этим может очень удивить. Решение об уходе сотрудник мог принять по самым разным причинам, но он может остаться вашим клиентом или когда-нибудь вернуться. "Тёплые" прощания повышают шансы сохранить отношения с сотрудником, показать, что эта дверь будет открыта.
  • Предотвратить увольнение. Открытый разговор поможет выявить решение, которое принято на эмоциях и возможно обсудить варианты, при которых сотрудник будет готов остаться: отпуск, изменение обязанностей, перевод в другой отдел, к другому руководителю. Зависит от причин, которые вы обнаружите.

Читайте также

Страшен ли организационный цинизм?
Как номинировать в резерв?

teamtalk: КОМАНДЫ БУДУЩЕГО СОЗДАЮТСЯ СЕГОДНЯ