/
/
4 причины, по которым руководители компании должны проводить опросы сотрудников

4 причины, по которым руководители компании должны проводить опросы сотрудников

Забота о сотрудниках – один из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса. Человек, который доволен условиями своего труда, будет:

  • прилагать усилия для выполнения обязанностей;
  • проявлять лояльность к компании, коллегам и руководству;
  • показывать высокую производительность;
  • с большой вероятностью – брать сверхурочную работу и участвовать в сложных нестандартных проектах.

Развивающейся компании важна культура постоянных улучшений. Проще всего выстроить ее, собирая обратную связь. Для этого социологи придумали пульс-опросы – короткие анкетирования сотрудников, позволяющие выявлять удовлетворенность определенным аспектом работы: например, атмосферой в коллективе. Пульс-опросы занимают от 2 до 10 минут и, в отличие от глубинных исследований, не требуют много времени на подготовку, проведение и обработку. Их главные преимущества:

  • высокая скорость отклика – именно за это пульс-опросы называют инструментами моментальной социологии;
  • быстрое получение данных от множества респондентов (чем больше информации, тем полнее картина и точнее результат);
  • оперативный контроль вовлеченности и других факторов, важных для успешной карьеры;
  • повышение вовлеченности – сотрудники чувствуют, что их слушают и ценят, если руководство готово менять что-то для их удобства;
  • своевременное реагирование на ситуации, требующие вмешательства/реорганизации рабочего процесса;
  • развитие культуры мышления: сотрудники размышляют о таких вещах, как удовлетворенность, личностный рост, отношения на работе, и привыкают их анализировать.

Пульс-опросы могут стать источником ценных инсайтов для того, кто их проводит, и создать основу для выстраивания культуры улучшений.

Вот 4 причины, по которым руководителям компании важно собирать обратную связь:

  1. Чтобы улучшать рабочую среду. У сотрудников появляется возможность поделиться мыслями и проблемами, связанными с рабочим процессом. Да, проблемы на работе есть даже у первоклассных специалистов. Они могут замечать недостатки в координации команды, в распределении времени и задач, использовании рабочих инструментов и т.д. А руководитель, в свою очередь, может превратить эти слабые места в точки роста, вовремя проработать их. От сильных сотрудников вы получите дельные замечания и свежий взгляд на вещи, которые видны изнутри, но не видны сверху. Если услышать их и принять к сведению, люди оценят это.
  2. Чтобы прорабатывать систему мотивации и повышать удовлетворенность. Результаты опроса могут дать руководителям много подсказок о том, чем их подчиненные довольны, а чем нет. Это поможет понять, как мотивировать специалистов. Или хотя бы как устранить те факторы, из-за которых ваши самые ценные профессионалы подумывают о смене работы и ищут альтернативные вакансии.
  3. Чтобы удерживать сотрудников. Никто не хочет оставаться на работе, которая не нравится. Именно это приводит к текучке кадров. Удовлетворенные сотрудники с большей вероятностью будут оставаться на рабочих местах в течение долгого времени. Когда подчиненные видят, что руководители решают возникшие проблемы и предпринимает меры для улучшения ситуации, они проявляют большую лояльность Это позволяет сохранять лучших сотрудников в долгосрочной перспективе. Один из самых простых способов удержать сотрудников – это дать им повод работать на компанию. И речь не только о премиях или повышениях. Даже нематериальное поощрение, например похвала, может дать человеку чувство, что его замечают и ценят. А главное – что у него есть перспективы роста и будущее в компании.
  4. Чтобы увеличивать прибыль. Да, анализ уровня удовлетворенности может привести к увеличению прибыли. Мотивированные сотрудники остаются в компании, а это снижает текучесть кадров, обеспечивает защищенность важных позиций и сокращает затраты на подбор. Более удовлетворенные сотрудники готовы много работать и прикладывать все усилия для выполнения задач. Конечно, это не проходит даром – такие специалисты показывают самый высокий результат и увеличивают выручку. Когда компания удерживает, мотивирует, обучает и развивает ценного профессионала, растет ROI – возврат на инвестиции в персонал. HR может наглядно показать руководству, что тот или иной человек приносит компании деньги.

Провести пульс-опрос просто. Его можно составить в Google Формах и поделиться ссылкой. Анкета должна быть посвящена узкой теме и состоять из 5–10 пунктов. Если вы хотите получить предложения по улучшению, добавьте 1–2 открытых вопроса и сократите количество закрытых до 5. Заполнение формы должно занимать всего несколько минут, иначе есть вероятность, что часть сотрудников отложит его на потом или просто забудет про него, решив, что сейчас для этого мало сил и времени.

Читайте также

Страшен ли организационный цинизм?
Как номинировать в резерв?

teamtalk: КОМАНДЫ БУДУЩЕГО СОЗДАЮТСЯ СЕГОДНЯ