/
/
Мотивация 2.0. Комбинированный подход к лояльности кадров

Мотивация 2.0. Комбинированный подход к лояльности кадров

Привет, коллеги! Пишет Ирина Литвинова, HR BP “Объединенный кадровый сервис” (ОКС)

Думаете, что исключительно конкурентоспособная зарплата и стандартные бонусы достаточны для удержания сотрудников? Конечно, материальная часть
важна, но в условиях перегретого рынка только она не работает. 

Современные сотрудники ищут что-то большее, чем просто высокая зарплата. Подходы к мотивации требуют переосмысления.

Давайте начнем.

Как выглядит идеальная система нематериальной мотивации?

  • Рабочее место 

Не просто офис, а пространство, где каждый чувствует себя вовлеченным в значимое дело. В этом направлении, в первую очередь, стали работать компании IT-cегмента. Айтишники часто работают вне стандартного графика “с 9 до 18”, вдохновляясь и задерживаясь в офисе допоздна, поэтому им важна атмосфера «офиса-дома». IT-компании стремятся создать место, где сотрудники будут не просто дожидаться конца рабочего дня, а продуктивно творить и обмениваться идеями.

  • Отношения, а не иерархия

Токсичность руководителя стала одной из трех главных причин, по которым 56% сотрудников, как показал опрос UTEAM и Talantix, рассматривают возможность смены работы. Сегодня соискатели выбирают место, где важны не только оплата и бенефиты, но и комфортная рабочая атмосфера, общение с коллегами.

  • Мотивирующие задачи

SMART-цели (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные, временно ограниченные) не только помогают в личном развитии сотрудников, но и создают условия для их признания и поощрения. Признание сильный мотиватор как для достижения сверхрезультатов, так и для удержания персонала. 

  • Фидбэк и развитие

Регулярные “one-to-one” встречи, обучение и профессиональный рост каждого сотрудника. 

  • Больше автономности и возможностей

Свобода выбора как в методах работы, так и в направлениях для роста, минимизация “совещаний ради совещаний” и различных собраний, которые часто занимают много времени и не приносят результатов.

  • “Work-life balance” и адаптивные условия

Гибкий график (например, адаптация начала и конца рабочего дня для удобства сотрудников или сокращение рабочей пятницы за счёт более короткого обеда), возможность удаленной работы (если формат подходит к должности) и уважение к личному пространству каждого. 

  • Формирование команды

Важно понимать: команда — больше, чем просто название. Руководителю необходимо регулярно предпринимать действия, которые помогут каждому чувствовать себя неотъемлемой частью этой команды. Ведь собрать 10 человек — лишь подобрать персонал, а сформировать команду — задача гораздо более сложная.

Все эти пункты существенно повышают привлекательность рабочего места, но выглядят слишком идеально в современном мире. 

Реальность же другая: 

  1. Не все бизнесы могут создать такие условия;
  2. Если же это оказывается возможным, возникает другая проблема: чем больше хороших условий, тем больше недовольных сотрудников. Ожидания растут вместе с предложениями.

Есть ли выход? Есть.

  • Применяйте принцип взаимности в управлении персоналом

Подходите к взаимоотношениям с сотрудниками как к двустороннему процессу. Ожидайте от них столько же, сколько вы готовы инвестировать в их развитие. Если взаимопонимание отсутствует, возможно, ваши пути должны разойтись.

  • Устанавливайте реалистичные сроки найма

В условиях перегретого рынка труда на качественный поиск может потребоваться больше времени. С этим приходится мириться. Требования к “идеальному сотруднику” тоже меняются: при дефиците квалифицированных специалистов необходимо быть открытыми к сотрудничеству с высокопотенциальными кандидатами, которые могут не обладать всеми нужными навыками сразу.

  • Определите ключевые роли бизнеса

Различайте позиции, которые являются драйверами развития вашего бизнеса, и уделите им особое внимание. Для стратегически важных ролей стоит инвестировать больше времени и ресурсов в поиск, стандартные позиции могут быть закрыты более оперативно.

  1. Четко представляйте свои реальные возможности

Не все компании могут предоставить просторный офис, не везде может соблюдаться тот самый “work-life balance”, особенно на ТОПовых позициях. Честно обсуждайте  плюсы и минусы вашего рабочего места — а они есть у всех. Это поможет привлечь кандидатов, которые действительно подходят под культуру и условия вашего бизнеса.

  • Понимайте, в чем именно вы хороши для этого сегмента сотрудников

Если вы совпадаете с вашими возможностями и тем, что ценно для кандидата в качестве мотивации (как материальной, так и нет), вы закроете вакансию и найдете ценного члена команды. Бизнес должен понять себя, свои возможности, с каким сегментом может работать, и искать людей с подходящей системой мотивации.

Сочетание материальных и нематериальных методов мотивации должно помочь вам создать такую рабочую среду, в которой каждый сотрудник чувствует свою ценность и не стремится искать альтернативы. Однако не забудьте про баланс между предложением и ожиданиями, четким осознанием ваших возможностей, потребностей и желаний кандидатов.

Читайте также

Страшен ли организационный цинизм?
Как номинировать в резерв?

teamtalk: КОМАНДЫ БУДУЩЕГО СОЗДАЮТСЯ СЕГОДНЯ