/
/
Социальные технологии в работе с персоналом

Социальные технологии в работе с персоналом

Социальные технологии — совокупность того, как воздействовать на человека или коллектив, чтобы достичь поставленных целей. Это может быть мотивация персонала, разрешение конфликта, формирование или корректировка поведения сотрудника в рамках корпоративной культуры.

Сотрудник выступает как информант, а информация, которую он получает, призвана что-то в нем поменять: закрепить продуктивные операции и исключить контрпродуктивные.

Это не означает манипулирование или муштру (хотя корректировка поведения с помощью санкций и возможна). Прежде всего, это информационный обмен, который проясняет ситуацию и предлагает решение адекватное образу результата этой ситуации. Звучит сложно, но на практике это означает: не объяснять человеку, что он не прав, а рассказать, что получилось и что может получиться, поступи он по-другому.

Важно, что человек всегда остаётся собой. Поэтому - бинго случается, когда производственные задачи пересекаются со способностями и интересами человека. Но вначале эти интересы и сильные стороны надо уметь выявить — на помощь приходит обратная связь и системы оценки персонала.

Когда в ответ на воздействие человек совершает собственное действие, то важно подсветить и поддержать успех и скорректировать ошибку. То, что справедливо на уровне одного человека, справедливо и для коллектива. Собрать ретроспективу о проекте и отметить успех — важная часть создания комфортной атмосферы и мотивации команды.

Но мало просто донести сообщение. Важно добиться результата и изменения поведения. Читаем: результата И изменения поведения. То есть если результат задачи достигнут, но поведение не изменилось, то воздействие не достигло цели. Можно говорить, что цель примененной социальной технологии достигнута тогда, когда человек удовлетворен, в группе людей сформирован или восстановлен комфортный рабочий микроклимат, а на уровне компании сформирована корпоративная культура.

Что ещё не следует упускать из виду, это то, что любые социальные технологии должны быть адекватны управленческой модели. Если социальное воздействие не соответствует принятой модели управления, то следует изменить или воздействие, или модель управлени. И это вполне нормально.

И шестой пункт. Одно дело, когда речь идет о десятках людей. Совсем иной разговор, если в компании работают сотни и тысячи. Удержать все и всех в голове невозможно ни HR-менеджерам, ни руководителям. Удержит компьютер.

Отслеживать взаимодействие и точечно и глобально призваны системы управления талантами. Они не про прямое социальное воздействие, но их настройка может корректировать развите персонала в зависимости от стратегических целей компании.

Читайте также

Страшен ли организационный цинизм?
Как номинировать в резерв?

teamtalk: КОМАНДЫ БУДУЩЕГО СОЗДАЮТСЯ СЕГОДНЯ